+38-067-255-52-87

>

Реабилитация

Комплекс мероприятий, направленных на восстановление физического и психологического состояния детей, родителей, медперсонала во время и после лечения в детском отделении НИР.

 

Реабилитация (фр. rehabilitation от лат. re вновь + habilis удобный, приспособленный) в медицине — комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

 

Абилита́ция (лат. abilitatio; от лат. habilis — удобный, приспособительный) — лечебные и/или социальные мероприятия по отношению к инвалидам направленные на адаптацию их к жизни.

 

Цель Проекта – проведение мероприятий, направленных на:

- психологическую адаптацию детей к медицинским манипуляциям;

- восстановительно-психологическая помощь детям в процессе лечения;

- восстановительно-психологическая помощь родителям в процессе лечения;

- восстановление психологического и эмоционального здоровья медперсонала отделения (предупреждение синдрома эмоционального выгорания).

 

Проект реализует:

  1. Программа «Супергерой».

  2. Сказкотерапия.

  3. Правополушарное рисование.

  4. Цирульнетерапия.

  5. Чаепитие.

  6. Посещение культурных мероприятий.

  7. Поддержка после спецлечения.

 

  1. Программа «Супергерой». Супергерои – это наши маленькие пациенты, которые смело выдерживают медицинские манипуляции. И те, кто не плачет и мужественно переносит укол, получают «фишку Супергероя». Определенное количество фишек впоследствии можно поменять на соответствующий подарок. Надо ж поощить смелость!

   Также в рамках этой программы проводятся обучающие мастер-классы с медперсоналом по    общению с детьми.

   Также в рамках этой программы для пациентов отделения закупается крем для местной анестезии. 

  1. Сказкотерапия. Группа психологов работает с детьми отделения под руководством научного руководителя школы терапевтической метафоры «Доктор сказка» Разиды Ткач. Разида - доктор философии, кандидат психологических наук, практический психолог, сказкотерапевт, автор 9 книг и набора ассоциативно-символических карт "Сказка" по мотивам и символам народных сказок. 

Сказкотерапия или «лечение сказками» – это активно развивающееся направление     современной психотерапии. С помощью сказки можно передавать знания, проводить диагностику, оказывать психологическую помощь. В сказкотерапии используются терапевтические сказки, специально сконструированные истории, метафорически рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок.

  1. Правополушарное рисование. Занятия по спонтанному рисованию с родителями и медперсоналом. В нашем случае основная задача не раскрытие творческих способностей, а дать родителям, врачам возможность перезагрузки во время напряженного процесса лечения.

Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

  1. Цирульнетерапия. Работа стилистов, дающая возможность родителям во время длительного лечения в отделении привести себя в порядок.

  1. Чаепитие. Вечерние посиделки за чаем, дающие возможность родителям поделится своими мыслями, тревогами, мнением, желанием.

  1. Посещение культурных мероприятий. Посещение театра, выставок, дельфинария и других отвлекающих мероприятий для детей, родителей и медперсонала отделения.

  1. Поддержка после спецлечения. Обращения бывают очень разнообразные. Поэтому здесь нет одного выбранного направления. Подключаемся по мере необходимости и возможности. По рекомендации врачей отделения для восстановления детей после спецлечения могут быть рекомендованы курсы иппотерапии. Также фонд помогает бывшим пациентам в сборах на замену деталей протеза.

 

 

Разработано в «DVK WebDev»
грн
ssl Verified by Visa MasterCard Personal Payments